Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.02.2018, 11:18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Специальное образование для детей с ОВЗ

Дошкольное образование детей с ОВЗ: нормативы.

На территории Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Согласно действующему законодательству (Конституция РФ, «Закон об образовании», «Закон о социальной защите инвалидов»), в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов и муниципалитетов должны создаваться условия, необходимые для отсутствия дискриминации в сфере образования по отношению ко всем лицам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В этой связи создаются условия для оказания таким детям ранней коррекционной помощи на основе специальных методов, подходов, наиболее подходящих для таких лиц языков, методов и способов общения. Помимо этого в сфере дошкольного образования для детей с ОВЗ  должны создаваться условия, в максимальной степени способствующие получению специального образования этими лицами, в том числе посредством организации инклюзивного образования. В статье 5 Федерального «Закона об образовании» в РФ (вступил в силу с 1 сентября 2015 г.) закреплено право на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Таким образом, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами каждому гражданину в стране гарантируется общедоступность и бесплатность любого образования, если он получает его впервые. Право на дошкольное образование детей с ОВЗ закреплено также статьей 19-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», где предусмотрено обеспечение образовательными организациями совместно с органами здравоохранения дошкольного, внешкольного воспитания и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

Ключевые понятия «Закона об образовании» касательно дошкольного образования детей с ОВЗ.

Достаточно полно все вопросы дошкольного образования детей с ОВЗ регулирует «Закон об образовании». В нем установлены особенности организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ. В законе впервые дается понятие «обучающегося с ОВЗ»: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В этом законе особенностям организации обучения таких лиц отведена статья 79. Такая практика в РФ встречается впервые. Также в законе вводится понятие «инклюзивное образование»: это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и их индивидуальных возможностей.

Почему образовательное учреждение может отказать в дошкольном образовании детей с ОВЗ.

Для обеспечения инклюзивного образования сейчас очень важно проговорить вопрос приема детей в общеобразовательные организации. Очень часто ДОУ отказывают в приеме на дошкольное образование детей с ОВЗ, мотивируя это отсутствием специальных условий для обучения такого ребенка, незнанием способов адаптации образовательных программ для него, отсутствием специальных подготовленных педагогических кадров и т. д. Но статья 67 «Закона об образовании» четко прописывает порядок установления правил приема в образовательные организации и четко регламентирует случаи, при которых ребенку может быть отказано в приеме. Таких случаев несколько:

  • При отсутствии в образовательной организации свободных мест. В этом случае родители ребенка с ОВЗ, как и любого другого ребенка, должны обратиться по вопросу устройства в орган исполнительной власти субъекта. Он обязан решить вопрос устройства этого ребенка в другую образовательную организацию.
  • В случае проведения индивидуального отбора образовательной организации, при реализации в школе углубленного изучения отдельных школьных предметов или профильного обучения по каким-то направлениям.
  • Если в ДОУ проводится конкурс или индивидуальный отбор.
  • Если учреждение реализует дополнительные интегрированные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры, спорта либо в области искусств.

Других случаев, в которых ребенку с ОВЗ может быть отказано при приеме в детский сад или школу, законом не предусмотрено. Поэтому если в образовательную организацию обращается ребенок с ОВЗ, эта организация обязана принять его и создать для его обучения специальные условия.

Источник: http://www.resobr.ru/article/58950-webinar-15-m12-normativnoe-regulirovanie-obrazovaniya-detey-s-ovz

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz